На телеграмм канале https://t.me/welawfashion мы писали много интересного, в том числе делали обзор на Benya & Zubrik, популярный отечественный бренд, использующий чужие логотипы на своих принтах.
Сегодня про зарубежный аналог, Coolporate, компания, продающая футболки в интернете, привлекла к себе внимание HighSnobiety и Hypebeast.
Змея на полосатой ленте? Где-то я это уже видел…
Если принт выглядит знакомым, то вы не ошиблись. Змея, которую Gucci активно использует с 2016 года успела побывать на одежде и на сумках итальянского бренда. Символ стал настолько узнаваем, что Gucci начали регистрацию змеиных символов в ведомстве по патентам и товарным знакам США.
Можно зарегистрировать змею? И потом никто не сможет использовать таких змей вообще?
Было подано несколько заявок. Одна из них состоит из «полосатой змеи на ленте из трех отличительных полос: синий, красный, синий». Дополнительно Gucci регистрирует змею в чёрно-белом варианте, для большей защиты знака, и отдельно ленту с сине-красной-синей полосами.
Как вам известно, ТМ регистрируется в соответствии с классами товаров и услуг, в которых будущий владелец ТМ планирует их использовать. Gucci регистрирует эти символы в классах 18 и 25, которые включают в себя сумки и одежду. Таким образом они будут иметь исключительные права на эти знаки в одежде и на сумках.
Но если регистрация еще не закончена, какие у них права?
В США, как и в Украине, действует право преждепользования. Это значит, что права на ТМ существуют независимо от выдачи свидетельства о регистрации. Поэтому Gucci уже сейчас имеют права на этот знак, так как начали использовать его раньше.
И что Gucci могут сделать для защиты?
Поскольку потребители могут «путать» принты, то нет сомнения, что Gucci пойдут в суд на Coolporate. В индустрии моды права интеллектуальной собственности являются одними из самых ценных активов для брендов. Юрист Gucci скорее всего уже отправил письма с требованием прекратить нарушение, так как спорная футболка уже исчезла из онлайн магазина Coolporate. Будем ждать, последуют ли Anti Social Social Club и Palace примеру итальянского модного дома.
Если вы заметили нарушение своих прав на оригинальный принт, будьте как Gucci — обращайтесь к качественным юристам.
По теме:
«Я – настоящая одесская вещь» или танцы с бубном под аккордеон
Использование чужих логотипов на своих вещах. Пример Gucci и Coolporate: 6 комментариев