UPD. Adidas против всего мира. Битва за полосы

adidas-products

Спор Adidas и Tesla удивил многих. Но Adidas одна из самых агрессивных компаний, и очень активно защищают свой трёхполосный знак. Для вас я подготовил краткий разбор других интересных случаев. А для вашего юриста мы раздобыли некоторые оригиналы исков и возражений спортивных гигантов.

Небольшая инструкция для понимания этих споров

В чем обвиняют?

Во всех случаях Adidas настаивает, что товары конкурентов вводят в заблуждение покупателей относительно производителя и размывают ТМ. С первым всё легко — потребитель решит, что это товар Adidas и купит его. Со вторым сложнее. Размытие ТМ — это потеря различительных признаков. Например, все мы знаем, что Adidas — это производитель спортивных товаров. Поэтому попытки зарегистрировать под этим знаком туристическую фирму, маникюрный салон или автомобиль будут считаться попытками размыть бренд. Он перестанет у нас ассоциироваться со спортом.

Что требуют от суда?

Требования тоже просты : 1) запретить продавать и рекламировать спорные товары 2) компенсировать денежные убытки (иногда в трёхкратном размере) 3) возвратить незаконно присвоенную прибыль от продажи контрафакта 4) присудить Adidas дополнительные штрафные компенсации (punitive damages), гонорары юристов и прочие расходы.

В итоге, Adidas не только активно защищается, покрывая расходы на юристов за счёт конкурентов, а и неплохо на этом зарабатывает.

Еще свежее свежего: Juicy Couture (3 полосы)

Без названия

«Juicy Couture сделали это зная, что они будут вводить в заблуждение и обманывать потребителей, что одежда якобы произведена фирмой Adidas» — именно так немецкий бренд начал судиться с Juicy Couture в США. Иск подан в федеральный суд в Портленде, штат Орегон, где находится штаб-квартира Adidas America, Inc. Объектом спора стали штаны и кофта, которые имеют продолговатые полосы и «являются вопиющим нарушением прав Adidas».

«Бренд, который недавно возродился благодаря коллаборации с Vetements, точно знал, что делает. Действия бренда демонстрируют намеренность и злой умысел торговли репутацией и ценностью фирмы Adidas. И это наносит непоправимый ущерб».

 

Самый свежий: Puma (4 полосы)

adidas-sues-puma-stripes

Puma самый свежий (на момент первого написания статьи) оппонент Adidas. Согласно жалобе «несмотря на многолетние права Adidas на трёхполосный знак, Puma недавно начали продавать футбольные бутсы, которые имитируют три полосы от Adidas». Adidas утверждает, что это может «ввести покупателей в заблуждение относительно производителя, вызвать путаницу и разбавить отличительные качества торговой марки».

Там же Adidas напомнил про братские отношение с брендом-конкурентом: «Puma не только прямой конкурент, а и имеет общую историю с Adidas. Основатели Adidas и Puma братья Ади Дасслер и Рудольф Дасслер. Главные офисы компаний по-прежнему находятся в том же маленьком городке на юге Германии. Таким образом Puma хорошо знакома c трёхполосным знаком Adidas, и его ценностью для компании».

Спор между братьями-конкурентами безусловно может стать одним из самых интересных в этом году. Поэтому будем следить за ним.

Самый странный: Shoe Branding Europe (2 полосы)

Без названия (2)

Shoe Branding Europe BVBA, не слишком известная для нашего рынка бельгийская компания. И если Puma понадобилось четыре полосы, чтоб привлечь внимание юристов Adidas, то бельгийскому бренду хватило и двух. Не смотря на успешную регистрацию в 2009 году, две полосы от Shoe Branding Europe BVBA не устояли под натиском юристов и суд европейского союза вынес решение в пользу Adidas.

Самый прибыльный: Payless (2 и 4 полосы)

Более старый случай был с американским ритейлером Payless. Кроссовки не только содержали 2 или 4 параллельные полосы, но и многие кроссовки были очень похожи на дизайн Adidas. Изначально жюри присудило Адидас более $ 300 млн в качестве возмещения ущерба. Но потом сжалились и снизили до $ 65 млн.

Самый модный: Bally  (2 и 3 полосы)

Без названия (3)

Обувь швейцарского бренда Bally тоже была участником спора. Adidas утверждал, что «несмотря на осведомленность Bally прав Adidas на трёхполосный знак, Bally предлагает к продаже обувь с двумя и/или тремя параллельными полосами с целью конкурировать непосредственно с Adidas. Довольно странно, как обувь за $450 может конкурировать с товарами Adidas. Видимо это понимали и юристы обеих сторон, потому что громкого процесса не получилось, и дело просто затихло.

Самый мстительный: FC Barcelona (7 полос)

Без названия (4)

Наиболее странный участник спора — футбольный клуб Барселона. Adidas подавали возражение на регистрацию знака ФК Барселона. Знак «состоит из квадрата, содержащего семь вертикальных полос (1-й, 3-й, 5-й и 7-й полосы с левой синего цвета, а остальные три полосы гранатовый)». И да, Adidas почитали его слишком похожим на свои знаменитые три полосы.

Тут важно объяснить, что Nike и Adidas постоянно сражаются за поставки формы футбольным клубам. Поэтому не удивительно, что Adidas подали своё возражение на следующий день после новостей о продлении партнёрства Nike и ФК Барселона.

 Максим Попов

По теме:

Что не поделили Tesla и Adidas?

Борьба за трикотажный дизайн – Nike против Skechers

Как защитить дизайн изделия?