Как вы знаете из наших публикаций: Adidas одна из самых агрессивных компаний, и очень активно защищают свой трёхполосный знак. Но в сегодняшнем случае эта компания выступаем ответчиком на $50 млн.
Американский стритвир бренд LPD New York всё еще борется со спортивным гигантом. Иск, поданный в ноябре 2015 обвиняет Adidas в нарушении контракта, распространении порочащих сведений и незаконном обогащении. LPD утверждают, что сначала немецкий бренд разрешил использовать торговые марки без ограничений, а потом внезапно объявили сотрудничество незаконным и обвинил LPD в нарушении торговых марок Adidas. Кроме того, LPD требует привлечь к ответственности спортивного гиганта за срыв финансирования капсульных коллекций.
С чего же всё началось?
По традиции, для вашего юриста мы даём ссылку на иск (на английском языке), а вам рассказываем вкратце суть дела.
В 2013 году Adidas обратились к LPD New York c предложением создать 5 уникальных стилей для баскетбольных команд. LPD создали предложение по 2 коллекциям, получившие название Classics Capsule и Collaboration Capsule. После чего несколько месяцев оба бренда обсуждали условия выхода на рынок и начала дат продаж. По утверждению LPD, в июле 2014 Adidas написал в письме «полный вперед для нашей коллаборации» и уже в сентябре LPD начали производство коллекций, а также занялись их продвижением. И здесь пошло что-то не так.
В ноябре журнал V Magazine, готовивший статью про Collaboration Capsule, обратился к LPD с сообщением, что Adidas считает сотрудничество между двумя брендами незаконным. По сути, представитель Adidas заявил СМИ, что LPD рекламирует, производит и продаёт поддельные вещи Adidas.
После того как Adidas публично не признал коллекцию, у LPD возникли проблемы о законности продажи такой одежды. Adidas предложил подписать лицензионное соглашение задним числом (да, да, такое бывает не только у нас), чтоб у американской компании было право использовать знаменитые 3 полосы. Но взамен они требовали 10% гонорара от всех продаж LPD.
LPD отказался от соглашения, и подал иск.
Какие результаты?
Оказалось, что договоренности между брендами были только в электронной переписке, и никакого формального соглашения стороны не подписывали. Поэтому окружной судья Margo Brodie отклонил иск. По его мнению, стороны не подписывали письмо о намерениях либо служебное задание. «Основываясь на сообщениях сторон, суд приходит к выводу, что обвиняемый (Adidas) не выразил намерения быть связанным предварительным соглашением», сообщил судья. Он оставил для LPD шанс изменить иск и попробовать еще раз, но мы считаем, что у дела слишком туманные перспективы.
Модный бизнес — это не только креатив и творчество. Как и любое дело, он требует юридического урегулирования и большого объема бумажной волокиты. Компания FashionLaw берет на себя всё это, чтоб вы могли сосредоточиться на бизнесе, а не на контрактах, регистрациях и просчете рисков.
Мы готовы пройти весь путь до суда…Если он понадобится. Представляем ваши интересы в переговорах на любой стадии и имеем богатый опыт урегулирования споров. Поможем с иском и судебным разбирательством по интеллектуальной собственности и коммерческому праву.
Для получения детальной информации пишите нам в директ или на почту welawfashion@gmail.com
Если не устали, и хотите еще:
Adidas и Puma за дизайн фирменной подошвы
Про коллаборации, Adidas, договоренности по переписке и $50 млн: 2 комментария